Лаборатория МОНСТРОХОДа

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Направляющие устройства передней зависимой подвески

E-mail Печать PDF

Направляющие устройства для передней зависимой пружинной подвески.


Подвеска на двух продольных рычагах и поперечной тяге.


Такая подвеска устанавливается на передей оси Land Rover, УАЗ, Suzuki Jimny, Toyota Land Cruiser 7Х (пружинные версии) и 80.


Основное преимущество данного вида подвески в её простоте и следовательно простоте компоновки, что особенно важно для передней оси.


Второе преимущество вытекает из её недостатка, по-этому сначала о недостатке. Он состоит в том, что при разноименных ходах (артикуляции) подвески, когда одно колесо работает на сжатие а другое на отбой, рычаги встают под разными углами по отношению к мосту и образуется разсогласовение кинематики. Собственно артикуляция такой подвески возможна только благодаря тому, что резиновые шарниры в месте крепления рычагов к мосту деформируются. Как правило ходы такой подвески не велики по сравнению с рессорной подвеской или другими типами зависимых пружинных подвесок.


Однако в то же время упругость резиновых шарниров играет роль стабилизатора поперечной устойчивости.


Для снижения нагрузки на шарнир крепления рычага к раме при наезде на препятствия, необходимо чтобы этот шарнир находился не выше оси колеса.


Подвеска с дышлом.


Иногда такую подвеску в интернете называют «подвеской на А-образном рычаге». Это большой рычаг, жестко соединенный с мостом и одним шарниром соединенный с рамой. Так же присутствует поперечная тяга.


Преимущество такой подвески в полном отсутствии разсогласования кинематики. Возможно осуществить любые разноименные ходы (артикуляцию) насколько это позволяет пространство.


Недостаток в первую очередь в том, что при выходе из строя единственного шарнира (того который соединяет дышло с рамой) автомобиль обездвиживается. Нагружен этот шарнир очень сильно, особенно если шарнир расположен выше оси колес автомобиля (относительно дороги). Для благоприятного распределения сил и уменьшения нагрузки на шарнир, необходимо чтобы он был ниже оси колес. Это правда отрицательно влияет на геометрическую проходимость.


Ось крена автомобиля относительно подвески проходит через кинематический центр шарнира и центр поперечной тяги.


Если эта ось проходит выше оси колес, то при наезде на препятствие одним колесом, подрессоренная масса смещается в сторону наклона, что отрицательно сказывается на проходимости. Это справедливо для большинства зависимых подвесок.


Подвеска на трёх продольных рычагах и поперечной тяге


3-я тяга как правило крепится к мосту над редуктором.


Разсогласование кинематики в такой схеме фактически отсутствует.


Компонуется достаточно легко, но могут возникнуть сложности на автомобилях где редуктор переднего моста смещен в ту же сторону где система выпуска.


Позволяет добиться оптимальной нагрузки на шарниры при расположении шарниров на раме выше оси колес.

Обновлено ( 27.12.2008 13:58 )