Лаборатория МОНСТРОХОДа

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Питбайк. Прыжок через бревно

E-mail Печать PDF

Прыжок через бревно

Поваленное дерево – довольно таки досадное препятствие на лесной дорожке. Если не знать как через него перепрыгнуть, то приходится либо перетаскивать мотоцикл на себе, либо искать объездной путь, который так же не всегда прост. Заезжаешь в лес, а там ещё бурелом, кусты, ветки итд.

Если хорошенько потренироваться, то через существенную часть поваленных деревьев можно перепрыгнуть.

Ключевой момент для преодоления большинства препятствий – это вставание на дыбы (вилли). Для начала нужно как следует отработать его. Нужно научиться вставать на дыбы чётко в нужной точке потому что если этого не сделать или сделать не там где надо, то расплатой может быть либо лобовой удар передним колесом об бревно, либо насаживание на него брюхом мотоцикла и, возможно в результате одного из этих происшествий – полёт вперёд через руль.

Встать на дыбы можно двумя способом: с броском сцепления или без. При броске сцепления мы помогаем двигателю, прибавляя к его крутящему моменту, ещё и момент его собственной же инерции. При выполнении приёмов внедорожной езды, я предпочитаю вставать на дыбы без броска сцепления т.к. отсутствие необходимости управлять рукояткой сцепления позволяет более цепко держаться за руль, (при подъёме на дыбы на ровной поверхности, эта цепкость не нужна).

При выборе скорости нужно учитывать два условия:

1.      Она должна быть минимальной т.к. вектор движения мотоцикла меняется при преодолении препятствия и чем меньше скорость – тем проще его изменить.

2.      Она должна быть достаточной для того чтобы поднять мотоцикл на дыбы откручиванием ручки газа с помощью подтягивания руля руками без захлёбывания двигателя.

Начинать отрабатывать подъём на дыбы лучше во-первых на твёрдой поверхности без травы, во-вторых в горку, в-третьих свесив ноги вниз к земле и используя их как тормоз. Естественно при реальном преодолении препятствия ноги должны быть только на подножках и опираться на них носками. Для подъёма на дыбы лучше сесть подальше назад, но чтобы руки нормально доставали до руля. Питбайк такой короткий, что в принципе, с этим проблем быть не должно.

Когда отработали вставание на дыбы, можно приступать к отработке прыжков через бревно. Подъезжать к бревну нужно только под прямым углом, иначе это может означать рывок мотоцикла в сторону при проскальзывании и очень большая сложность удерживания равновесия. Подъезжаем сидя ближе к задней части сиденья.

Первый этап – подъём на дыбы. Поднять нужно в самый последний момент. Переднее колесо в процессе имеет право коснутся верхушки бревна и даже использовать это касание для придания дополнительного толчка вверх. В процессе подъёма на дыбы встаём с сиденья на подножки и как бы «распираем» мотоцикл с одной стороны упираясь ногами в подножки, с другой оттягивая вверх руль. Если не встать с сиденья, то при касании бревна задним колесом, получаем сильный удар в зад, который просто выбивает из седла. Вместо этого, стоя на подножках, необходимо сбалансировать ногами таким образом, чтобы бревно как бы подкидывало только сам мотоцикл а не мотоциклиста. Мотоциклист, кстати уже придал своей массе наклонный вектор движения вверх, пока вставал с подножек.

Когда мы, стоя на дыбах, едем задним колесом вверх по поверхности бревна, мы как бы уже изменили вектор движения и не скачем через бревно, а едем по нему в гору. В этот момент векторы движения мотоциклиста и мотоцикла начинают совпадать. Т.е. при такой технике даже не имеет особого значения соотношение размера бревна и размера мотоцикла в определённых разумных пределах.

Ну, остаётся только приземлиться и не потерять равновесие.

Итак, научившись прыгать через брёвна, мы экономим время и силы. При грамотном прыжке, разрушительные нагрузки на сам мотоцикл минимальны.

На видео бревно имеет диаметр 30см. К сожалению в близости к даче не нашел бревная сантиметров 50, прыжок через которое смотрелся бы эффектнее. Ехать далеко было уже поздновато т.к. темнело.

 

 Есть мысли? Давайте обсудим здесь.

Обновлено ( 03.11.2012 14:42 )