Лаборатория МОНСТРОХОДа

 
  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Проблемы с карбюратором IRBIS TTR-125

E-mail Печать PDF

Многие владельцы IRBIS TTR-125 жалуются на карбюратор. Им как правило дают "очевидный" совет: поменять китайский карбюратор на якобы Японский Mikuni и все проблемы решатся. И что самое интересное, зачастую действительно решаются. Однако есть много народу кто катаются на китайских карбах и не жалуются. 

Однако оба карбюратора настолько просты, что там из строя выходить особо нечему. Спрашивается: откуда проблемы? Наиболее распространённая проблема - подсос воздуха через прокладку между карбюратором и впускным патрубком. Выражается в сильном провале и нестабильных холостых оборотах. Там стоит пластмассовая термоизоляционная проставка, которая трескается. При замене на Mikuni её естественно меняют или выкидывают, следовательно проблема решается. У меня на Ирбисе проставка была выкинута в первые недели его жизни и с тех пор я без  проблем езжу без неё.

Следует так же учитывать, что некоторый провал на шиберном карбюраторе неизбежен (к примеру если движешься на 1-ой передаче на холостых оборотах и резко выкручиваешь ручку на максимум). Это обусловлено принципом его работы. Когда мы открываем диффузор на полную, разрежение уменьшается, при этом скорость вращения двигателя слишком мала чтобы создать достаточное разрежение для высасывания бензина из поплавковой камеры. Эту проблему как правило "заливают" ускорительным насосом, но его нет ни в родном китайском карбе Ирбиса, ни в Микуни, который ставят вместо него. 

Ещё одна частая "проблема с карбюратором" - это воздушный фильтр нулевого сопротивления. При пропитке его специальным маслом, в фильтре неизбежно оказывается избыток масла, в результате чего карбюратор безбожно богатит первое время, пока лишнее масло не сгорит в двигателе. Выражается это в том, что двигатель задыхается и глохнет при открывании дроссельной заслонке, но на малом газу вроде едет. Даже если продувать фильтр ртом, можно почувствовать что воздух проходит с затруднением. Чтобы избежать неминуемой неправильной работы карбюратора первое время после пропитки, я впитывал излишки масла в вату. Это можно сделать, заложив куски ваты в складки фильтра минут на 20 (разумеется после того, как масло хорошо распределится по фильтрующему элементу).

Обновлено ( 21.03.2013 17:37 )