Экологически чистый транспорт

10.12.2013 06:06 MOHCTPOXOD
Печать

Cуть проблемы загрязнения окружающей среды автотранспортом привыкли сводить к повышению топливной экономичности парка АТС в пересчёте на километр пути и уменьшения выброса выброса вредных веществ (зачастую только измеряемых при сертификационных тестах, принося в жертву не измеряемые параметры) всевозможными принудительными мерами (воздействие через увеличение налогов и сборов, удорожанием топлива и т.д.).

Такой ограниченный подход подразумевает, что автомобили используются в основном для ежедневной езды на работу и приведёт:

1.              к повышению продаж маленьких автомобилей с большим количеством сложных и ненадёжных дополнительных систем, по завышенной относительно их потребительских качеств стоимости;

2.              к искусственному преждевременному выводу из эксплуатации автомобилей и, следовательно, не рациональному использованию ресурсов, в том числе природных;

3.              к усложнению решения транспортных задач для тех, кто использует автомобили для других целей.

Кроме того, предложенные меры совершенно не решают следующие задачи:

·                 пробки и заторы на дорогах;

·                 загрязнение  окружающей среды (уменьшится лишь частично и не значительно).

Следует отметить, что все забывают о том, что даже электромобиль выбрасывает огромное количество шинной пыли, которая является не безобидными «кусочками резины», а мелкодисперсными частицами с канцерогенами и токсинами.

 

Все предложенные меры базируются на уверенности, что автомобиль будут использовать исключительно по той же схеме, по которой привыкли в прошлом.

Если мы действительно хотим комплексно решить связанные с автотранспортом проблемы: минимизировать ущерб и снизить воздействие от автотранспорта на окружающую среду, разгрузить дороги и избавиться от пробок, необходимо не бороться с автомобилями, а в первую очередь, пересмотреть характер и схему их использования.

 

Необходимо прекращать ездить на работу!!! Не только на автомобилях а в принципе. Современные телекоммуникационные технологии и возможности видеоконференций могут позволить перевести до 80-ти процентов населения крупных городов на удаленную (из дома) схему работы, выполняя те же задачи, что и в «офисе». На работу необходимо ездить только той части населения, чья трудовая деятельность связана с непосредственной эксплуатацией стационарного производственно-промышленного и лабораторного оборудования, транспортной техники (транспортировка материальных ценностей) и предоставления материальных услуг на местах (ремонтные, строительные работы, частично розничная торговля). Для остальных автомобиль должен служить только для отдыха и выполнения хозяйстввенных задач.

 

Кроме того данная мера позволит:

1.              Сократить воздействие личного автотранспорта на окружающую среду,

2.              Повысит общую экономию энергоресурсов,

3.              «Разгрузит» дороги,

4.              Уменьшит неравномерность загрузки дорог и общественного транспорта в утренние и вечерние часы (будут ослаблены пики),

5.              Удешевит логистические операций в городе, связанные с перевозкой материальных ценностей (по свободным дорогам).

Также такой подход позволит:

1)             Уравновесить рынок труда т.к. удалённость места проживания сотрудника от места работы имеет существенно меньшее значение.

2)             Исключить потери времени, сил (утомляемость) и материальных затрат в пути к месту работы и обратно, повысить работоспособность.

3)             Обеспечить равенство возможностей трудоустройства и карьерного роста для многих инвалидов с обычными людьми.

4)       Упростить контроль за эффективностью использования рабочего времени сотрудниками (с помощью специального аналитического программного обеспечения).

Осуществление такого проекта возможно при его широкой популяризации через средства массовой информации, придания ему статуса «Государственной программы» или "Национальной идеи" и всесторонней поддержки со стороны государственной власти и международных организаций. 

Обновлено ( 14.06.2016 17:39 )